Островерхая Марина Викторовна, учитель-логопед, 1 категории.
Интегрированное заняие «Путешествие по временам года», средняя группаОборудование: аквагрунт, древесная кора, веточки деревьев, трубочки, песок, зелёные листочки, дерево. Цели и задачи: ·Закрепить знания детей о характерных признаках природы; ·Уточнить и расширить знания о готовности животных (зайца) к разному времени года; ·Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу; ·Отработка целенаправленного продолжения выдоха; ·Развитие мелкой и общей моторики. Ход занятия. 1.Приветствие с гостями Л.: посмотрите, сколько много гостей. Давайте поздороваемся. Д.: Здравствуйте. Л.: Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие по временам года: вспомним какие в природе происходят изменения - зимой, весной, летом и осенью. Л.: а какое сейчас время года? Правильно и часы у нас показывают - зиму?... Л.: Садимся в автобус и … отправляемся в путешествие. Посмотрите в окно, как красиво, как много снега лежит ещё. Расскажите о зиме, что вы знаете? Д.: Снег идет, много снега, праздник Новый год…( обобщение детских высказываний) Л.: Посмотрите налево, кто там вдалеке появился? Д.: Зайчик Л.: Давайте остановимся и спросим, что он ищет? (подходим к зайчику) Д.: Здравствуй зайка, что ты ищешь? З.: Здравствуйте, ребята! Кушать я хочу и еду ищу, а сугробы намели и еду мне не найти…А вы знаете, чем я питаюсь? Д.: Морковкой, капустой, …. З.: Нет, ребята, это всё растёт в огороде у человека, а я живу в лесу. Зимой я грызу вкусные, сладенькие веточки, кору деревьев, из под снега достаю корешки. Помогите мне найти еду под снегом. (игра с аквагрунтом) З.: Спасибо ребята Л.: Ребята, давайте зайку возьмём с собой в путешествие по временам года Д.: Давайте З.: Спасибо, во время путешествия я вам расскажу о себе. Ой, что-то ветер начал дуть (зайка качается) Звучит музыка ветра. Все начинают качаться, кружиться. Стрелки переводятся. Л.: Ребята, нас ветер перенес в другое время года. Посмотрите на часы. Что они показывают? Д.: Весну Л.: что с природой происходит весной? Д.: Тает снег, (обобщение детских высказываний) Л.: Посмотрите и зайкой произошли изменения. Какие? Д.: … З.: Белая шубка мне нужна только зимой. А как вы думаете почему? Д:… З:… и в снегу я могу незаметно прятаться от других животных. А когда приходит весна я меняю свою белую, теплую шубку на серую. Но что-то я не верю что мы попали в весну. Где же молодые зелёные листочки,вкусная, аппетитная, сочная травка, которую я люблю кушать? Л.: Давайте поможем зайке найти листочки и травку под белым снегом З: Листочки они маленькие, светло-зеленые, а травка длинненькая и темно-зеленая (дуть в трубочки на песок и конструировать дерево) З.: Ваши часы не ошибаются, правильно показывают. А тогда скажите после весны, какое время года наступает? Д.:Лето Л.: Давайте пройдем в автобус и поедем в лето… А какие изменения в природе происходят летом? Д:…. З: Ой, что-то жарко стало, давайте остановимся и посмотрим на ваши часы Да ребята, летом ярко светит солнце; чистое голубое небо; летают бабочки, много птиц; зелёная трава, на деревьях листья, много цветов. Становится большой для меня выбор еды: клевер, одуванчик, тысячелистник. Какой красивый лужок… Давайте поиграем? Игра «Зеленый луг» Л.: Ой, ребята, кажется тучи собираются, начал дождик капать. Скорее под зонтики. З.: Похолодало как-то. Запахло грибочками Л.: так на наших часах уже … что? Д.: осень Л.: а что происходит с природой осенью? Д.: листья желтые З.: Осенью солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надевают разноцветные наряды(красные, желтые), а затем листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Дождик моросит. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Звери начинают делать запасы. Ребята, а я делаю запасы? Ответы детей З: нет, ребята, мы зайцы не делаем запасы, Что-то грибочками запахло, я иногда люблю полакомиться ими, но не ядовитыми, они горькие и не вкусные (логопед рассыпает грибочки) Л.: Ребята, давайте соберем только вкусные грибочки З.: Спасибо за угощение за интересное путешествие по временам года. Но мне нужно возвращаться в лес. До свидания Д: До свидание Л.: А наши часы уже показывают зиму. Садимся в автобус и возвращаемся в д\с Л.: вам понравилось путешествие? Что больше всего? Что нового вы узнали? 12 января 2017 в 18:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.