Островерхая Марина Викторовна, учитель-логопед, 1 категории.
Занятие по формированию фонематического восприятия.Занятиепо формированию фонематического восприятия. Тема:Дифференциациятвердых и мягких звуков по сюжету русской народной сказки Гуси-лебеди».
Оборудование:
-наглядное пособие по мелкой моторике (сюжетное панно с приложением деталей изматериала и плёнки); -«пальчиковый бассейн» (с горохом); -пластмассовые буквы; -большой и маленький мячи; -планшет-тренажёр.
Цели и задачи:
1.Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия. 2.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 3.Закреплять умение определять место звука в слове. 4.Продолжать учить детей дифференцировать гласные и согласные звуки;твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные звуки. 5.Закреплять умения использовать условные обозначения гласных, согласных звуков:синий цвет – твердые согласные, зеленый – мягкие. 6.Учить проводить звуковой анализ слов. 7.Закреплять умение делить слова на слог, использовать схему слова. 8.Продолжать учить читать слоги, составлять из них слова, различать твердые имягкие согласные. 9.Развивать внимание, логическое мышление. 10.Закреплять умение соотносить звук и букву. 11.Развивать мелкую моторику. 12.Закреплятьумение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационныймомент:
Сообщениетемы задания:«Мы вспомним, что знаем о звуках. Какие бывают звуки. Будем слушать твёрдые имягкие согласные звуки».
1. Игра с мячом Определение места звука в слове. Хором – стихотворение, один ребенокназывает любой звук. Мы со звуком (н/р) Л, О, К играем, словок слову прибавляем. Дети по очереди придумывают слова иопределяют место заданного звука (в начале слова, в конце, в середине).
Рассказывают стих про гласные исогласные звуки.
2. «Тучки-звездочки»
3. Игра с «пальчиковым бассейном» Определение на ощупь (с закрытымиглазами) буквы. - упражнение на развитие мелкой моторики(игра с горошинами); - определение букв на ощупь схарактеристикой звуков (гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие)
4. Физминутка с движениями (под стихотворный ритм)
5. Чтение слогов.
6. Составление из слогов слова. Делениеслов на слоги. Использование схемы слова.
На доске дети мелом соединяют слоги внужное слово. Определяют количество слогов хлопками или по подбородку.Доказывают и чертят схему к словам. Например:
Учитель-логопед:- Приближаемся мы к избушке Бабы-Яги, а перед ней ещё одно препятствие – деревоЯблонька (по сюжетному панно). Сорвите себе по яблочку и посмотрите, какиекартинки там изображены. 7.Звуковой анализ слов Учитель-логопед:- Найдите нужную схему к вашей картинке и объясните, почему она подходит. (например, ) Одинребенок объясняет для всех. Затем остальные подходят к гостям, рассказывают им. Учитель-логопед:- Ребята, где же у нас Баба-Яга? Может быть спряталась за этим ребусом? Давайтеего отгадаем.
Итог занятия.
Занятие закончено.
16 февраля 2017 в 19:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.